Кредитным организациям следует исключить визуальные приемы при размещении информации о вкладах в дистанционных каналах, а также воздержаться от автоматического проставления отметок за потребителя. Об этом сообщается в информационном письме Центробанка РФ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Как отмечается, использование графических приемов и акцентирование внимания на более привлекательных для потребителя показателях (например, на доходности, эффективной ставке) могут ввести человека в заблуждение относительно условий вклада.
Если банк указывает максимально возможную процентную ставку по вкладу, то рядом с этой информацией нужно перечислить условия, при которых клиент получит обещанную доходность, а также обозначить минимальную гарантированную ставку. Причем без использования графических приемов (явных различий в фоне, цвете и размере шрифта).
Если банк использует одинаковое название для нескольких видов вкладов, то минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана для каждого из них в отдельности.
Свежие комментарии