На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Meerflieger
    Не нужно отдавать свою жизнь. Нужно делать так, чтобы жизнь отдавали враги.«Готов отдать жиз...
  • Eduard
    Молодцы! А коррозия действительно проблема!«Москвич» перешел...
  • Eduard
    Какая у них демократия?У них однр шоу с шариками!В МИД РФ напомнил...

Главные провалы Facebook в 2018 году

Негативные новости, относящиеся к самой популярной в мире социальной сети, появлялись с регулярной частотой. Иногда даже складывалось впечатление, что кто-то специально решил уничтожить Facebook.

Напомним нашим читателям о самых ярких «скандалах».

17 марта 2018 г. сразу два влиятельных западных издания - The Guardian и The New York Times - опубликовали материалы, в которых говорилось о том, что британская аналитическая фирма Cambridge Analytica получила доступ к данным 50 млн пользователей Facebook, а затем использовала их без согласия «юзеров» в ходе президентской кампании Дональда Трампа.

Сбор информации осуществлялся при помощи приложения-теста thisisyourdigitallife («это ваша цифровая жизнь», - прим. редакции), созданного для соцсети в 2014 году сотрудником Кембриджского университета Александром Коганом.

За прохождение пользователям платили деньги, а вся собранная информация, по словам авторов, должна была быть использована только в исследовательских целях и не могла быть передана третьим лицам. Примечательно, что в общей сложности тест прошли 270 тыс. человек, а столь масштабная утечка объясняется тем, что приложение получало доступ не только к странице тестируемого, но и к профилям его друзей (в том случае, если они были открытыми, - прим. редакции). 

Последствия публикации статей The Guardian и The New York Times были сопоставимы с ядерным взрывом. И если до России дошла только его волна, то в США можно было наблюдать по-настоящему разрушительные последствия.

Акции Facebook рухнули примерно на 7% по итогам торгов 19 марта. Падение стало самым сильным за последние четыре года, в результате чего рыночная стоимость американской социальной сети упала на $37 млрд, а Цукерберг обеднел более чем на $5 млрд. 

Вместе с этим в Твиттере пользователи запустили хештег #DeleteFacebook, призывающий удалить свой аккаунт в соцсети.

Марк Цукерберг прокомментировал скандал лишь 21 марта, опубликовав большой пост на своей странице. По его словам, в компании ещё в 2014 г. приняли меры, чтобы предотвратить утечку данных пользователей и использование их в коммерческих целях.

После публикации Facebook немедленно запретила Cambridge Analytica использовать любые услуги соцсети. А основатель компании поспешил успокоить пользователей, заявив, что они уже работают с регуляторами, которые исследуют, что произошло.

«Это также было нарушением доверия между Facebook и людьми, которые делятся с нами своими данными и ожидают, что мы их защитим. Мы должны это исправить», — заявил Цукерберг.

Основатель и владелец Facebook Марк Цукерберг

Через пару недель Цукерберг отправился отчитываться перед Конгрессом США. Но это стало лишь началом череды неприятностей для Facebook.

В конце сентября Facebook пал жертвой хакеров. Из-за проблем с безопасностью, злоумышленники получили доступ к почти 50 млн аккаунтов соцсети (это случилось из-за проблем с безопасностью, - прим. редакции).

Спустя две недели, проведя собственное расследование, соцсеть Facebook сообщила о 30 млн пострадавших, а не о 50, как сообщалось ранее. При этом хакеры не смогли завладеть паролями и данными платёжной и кредитной карты. В сообщении компании говорится, что необходимые меры по защите пользовательских аккаунтов были приняты моментально.

В середине октября Facebook без каких-либо публичных заявлений обновила правила сообщества, фактически запретив публикацию сексуального контента. Однако об этом стало известно лишь после многочисленных публикаций в начале декабря.

Администрация Facebook объясняет предпринятые меры ужесточение борьбой с сексуальным насилием, секс-торговлей и сексуальными домогательствами. Под запрет попали высказывания с сексуальным подтекстом, сексуально-провокационный сленг, упоминание сексуальных ролей, поз и предпочтений, а также сообщения рекламного характера, содержащие упоминания эротического массажа и стриптиз-шоу.

Последний точечный удар по Facebook газета The New York Times нанесла 18 декабря, представив новую обличающую статью. В руках журналистов оказались документы, подтверждающие, что Facebook могла делиться данными с более чем 150 компаниями.

Большинство из них — крупные корпорации (Apple, Microsoft, Amazon), автопроизводители, медиаорганизации (Яндекс) и прочие. Все они получали ежемесячно доступ к данным сотен миллионов пользователей (Netflix и Spotify даже могли читать личную переписку), а вот выгода Facebook заключалась в притоке новых «юзеров» и увеличении дохода от рекламы.

По словам авторов статьи, российская компания Яндекс получала доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook в течение многих лет даже после того, как соцсеть отключила другие приложения от её данных, ссылаясь на соображения безопасности.

Пресс-служба Яндекса мгновенно отреагировала на статью, заявив, что компания с 2015 г. перестала получать публичные данные пользователей Facebook из стран СНГ.

Администрация Facebook также прокомментировала материала The New York Times, опубликовав заявление на своем официальном сайте.

Там говорится, что «ни одно из упоминаемых соглашений не давало компаниям доступ к информации без разрешения людей». При этом они не нарушали соглашение с Федеральной торговой комиссией США.

История с Facebook ещё далека от завершения. Возможно, что Марк Цукерберг решится подать в отставку, чтобы снизить давление на компанию.

Однако аналитики считают, что Цукерберг не намерен сдаваться и продолжит борьбу за свое любимое детище.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх