На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    Что бывает,когда нет своего(машин),вы в России видите! Своё надо иметь,сто бы не зависить!«АвтоВАЗ» замахну...
  • Eduard
    Им нравится пондороже? Правда те кто призывает к этому сам не переплачивает,в этом беда.У власти в Европе сидят идиот...Европа готовится ...
  • Eduard
    А почему они в Европе дышат одним с нами воздухом? Давайте откажитесь!Европа готовится ...

Успеют ли собрать мазут до летнего сезона 2025 года и можно ли купаться в Черном море после большой экологической катастрофы?

Успеют ли собрать мазут до летнего сезона
После крушения двух танкеров у Керченского пролива произошла утечка нефтепродуктов и загрязнение мазутом 54 км береговой линии Кубани, из них 44 — в Анапе. Подробнее в материале «ИНФОРМЕРа».
Трагедия

15 декабря текущего года Росморречфлот сообщил о крушении в результате шторма в Черном море двух танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».

На борту судов находились команды из 15 и 14 человек. В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов.
По уточненной информации, танкер «Волгонефть-212» получил повреждения и сел на мель. Танкер «Волгонефть-239» после полученных повреждений лег в дрейф, сообщили в МЧС. С танкера, севшего на мель, эвакуировали 13 моряков, один моряк погиб.

По информации, поступившей от метеорологов, в Керченском проливе наблюдались сильные штормовые условия. Они значительно усложнили навигацию судов.

Моряки отметили, что такие погодные условия представляют серьезную угрозу, особенно для старых судов, которые не всегда способны справиться с сильным волнением на море. Происшествия связаны с устаревшими конструктивными решениями, использовавшимися при постройке судов.

Они сказали, что на протяжении последних 30 лет наблюдается печальная статистика по происшествиям с такими судами. Из-за высоких рисков, сопровождающих старение флота и его технологическую неустойчивость, было зафиксировано множество случаев гибели моряков.

Спасательная операция была организована сразу после получения сообщений о бедствии. На помощь экипажам вылетел вертолет Ми-8 МЧС России.
Экологические последствия
Согласно предварительным оценкам, из потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров «Волгонефть 239» и «Волгонефть 212» вытекло в Черное море около 3700 тонн мазута.
«Предварительно, из двух танкеров всего вытекло порядка 3700 тонн мазута. Цифры будут уточняться, специалисты продолжают работу», — отметил собеседник РИА Новости.

При этом, большая часть нефтепродуктов, находившихся на борту танкеров, не попала в море. Экстренные службы сообщали, что всего танкеры перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута.

Обвинение
Капитанам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», потерпевшим аварию в Черном море, предъявлено обвинение.
«Предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 263 и ч.2 ст. 263 УК РФ соответственно (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего на одном из судов погиб член экипажа).
Следствием установлено, что 15 декабря в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели кораблекрушение морские суда «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212». Танкеры получили существенные повреждения и затонули, допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос «Волгонефть-212», потерпевшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения.
Капитаны обоих судов задержаны следствием, они допрошены в качестве обвиняемых.
Проведены допросы свидетелей, обыски по маршруту следования судов, изъята имеющая значение для следствия документация. Назначены судебно-медицинские экспертизы в отношении членов экипажа судна, а также судоводительская судебная экспертиза.
После улучшения погодных условий запланировано проведение осмотра места крушения судов, а также извлечения его обломков для назначения технической и экологической судебных экспертиз в целях установления вреда морской среде Азово-Черноморского бассейна вследствие разлития мазута.
Следствие готовится выйти в суд с ходатайством об избрании обвиняемым меры пресечения.
Расследование уголовных дел находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета России», - заявили в Следкоме РФ.
Крым
Обстановка в Керченском проливе со стороны Крыма находится под полным контролем.
«Все необходимые действия предпринимаются. Мы на прямой связи как с федеральным центром, так и с органами власти Краснодарского края. В случае если разлившийся мазут начнет дрейфовать, готовы оказать помощь братскому региону. Понимание того, как действовать, есть. Никаких сбоев в работе не будет», – сказал глава Крыма Сергей Аксёнов.
Краснодарский край

В оперативном штабе Краснодарского края сообщили, что в Запорожском, Новотаманском, Таманском, Сенном, Веселовке и в станице Благовещенской объявлен режим ЧС муниципального характера. В мэрии Анапы добавили: по всему городу введён режим ЧС. К ликвидации последствий привлечены не только спасатели МЧС, но и казаки, и волонтёры.

Загрязнение затронуло ключевую для дельфинов зону Чёрного моря. Об этом рассказал исполнительный директор Совета по морским млекопитающим Дмитрий Глазов. По его словам, мазут грозит им отравлением и ожогами и нарушает всю экосистему региона.

«Поскольку мазут разобьётся на мелкие капли, его нельзя будет отделить от воды. Мазут будет оседать на жабрах рыб», — сообщил Глазов.

Сотрудники Городской больнице Анапы уточнили, что вещество может вызвать у людей респираторные проблемы. Например, кашель, одышку, бронхит, пневмонию и так далее. Прямой контакт с мазутом может привести к дерматитам, экземам и другим кожным заболеваниям.

«Некоторые компоненты обладают нейротоксическими свойствами, что может проявляться головными болями, головокружением и общей слабостью. Разлив нефти ведёт к загрязнению почвы, воды и воздуха. Птицы, покрытые мазутом, теряют способность летать и могут погибнуть от переохлаждения. Морские животные страдают от отравления и повреждений кожи», — уточнили врачи.

Беда объединила более четырёх тысяч добровольцев. Их работу организуют штаб #МЫВМЕСТЕ. Волонтёры обследуют и очищают побережье от нефтепродуктов, а также организуют обогрев и питание. Присоединиться к ним может каждый.

Региональный штаб #МЫВМЕСТЕ: г. Краснодар, ул. Ленина, д. 35/1, телефон: +7 (861) 293-00-20

Муниципальный штаб #МЫВМЕСТЕ Темрюкского района: г. Темрюк, ул. Бувина, д. 276, телефон: +7 (989) 232-10-23.

Также работает единый волонтёрский штаб по адресу: п. Витязево, ул. Черноморская, 120 б. Контактный телефон: +7 (989) 232-10-23.

Привезти птиц, пострадавших от нефтепродуктов, можно по адресу: посёлок Витязево, ул. Черноморская, д. 2. Там им помогут ветеринары и добровольцы. Контактный номер телефона: +7 (918) 188-56-41.

Официальное

На итоговом заседании президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно как можно скорее убрать разлившееся в Керченском проливе топливо, а также готовиться к эвакуации оттуда танкеров.

Президент назвал произошедшее в Керченском проливе экологической бедой.

«Во-первых, это, конечно, беда экологическая. Это совершенно очевидно. Правоохранительные органы дают оценку действиям капитанов судов. Мне докладывают, что, по их мнению, капитаны судов нарушили соответствующие правила и не ушли вовремя в укрытие. Некоторые суда ушли в укрытие, и с ними все нормально. А те не ушли, да и на якорь встали не там, где было положено. Пускай соответствующие службы - и Минтранс, и правоохранительные органы с этим разбираются», - сказал Путин.

«Нужно будет изучить, в каком состоянии танкеры находятся, и нужно, конечно, думать о том, что делать в ближайшем будущем. Эта проблема должна быть разбита по времени как минимум на этапы. Первый этап сейчас - нужно все сделать для того, чтобы огородить этот участок бонами, чтобы не дать возможность расползаться этому пятну. Второе - надо сделать все, чтобы убрать это топливо, которое появляется на берегу», - уточнил российский лидер.

По его словам, на данный момент в этом районе продолжается шторм, работать сложно, к субботе море должно утихнуть, и «можно будет наладить работу».

«Почему я говорю о том, что это беда большая и катастрофа? Потому что почти 40% топлива вытекло. Это совершенно очевидно и уже ясно. Некоторые в притопленном состоянии, некоторые затонули, некоторые находятся в полуподтопленном состоянии у берега. И нужно с этим работать», - пояснил президент.

Он отметил, что с этим работают службы разных ведомств - и министерство природных ресурсов, и Минтранс, и МЧС.

«Эта работа должна координироваться. Я попросил председателя правительства организовать рабочую группу, ее возглавляет Савельев Виталий Геннадьевич - вице-премьер по транспорту. Все службы работают, регулярно мне докладывается о том, что происходит», - заверил Путин.

Он сообщил, что на днях губернатор региона доложил ему о сосредоточении в данном районе группировки около 4 тыс. человек: «В принципе каких-то других мероприятий, он так мне во всяком случае сказал, сейчас не требуется. Но, если это будет нужно, мы, конечно, будем готовы собрать дополнительную группировку МЧС».

Президент также сказал, что топливо, которое разлилось, имеет свои свойства - «при определенных температурах оно является твердым материалом, в таком виде выбрасывается на берег и его нужно убирать».

«Но где-то в мае, часть этого мазута залегла уже на дно, он может при других температурах подняться и тоже выбрасываться. Поэтому нужно уже сейчас готовиться к тому моменту, когда температура воды поднимется, нужно сейчас уже думать о том, что нам делать с подъемом», - сказал президент РФ

Он дополнил, что нужно думать, как вытаскивать подзатопленные танкеры на берег, укреплять их, чтобы ничего не вытекало.

Успеют ли собрать мазут до летнего сезона 2025 года и во сколько это обойдется?

Акваторию расчистят до начала пляжного 2025 года, а во время новогодних отпусков люди предпочитают выбирать не пляжи, а горнолыжный кластер и спа-комплексы. Об этом заявил доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма Государственного университета управления, кандидат экономических наук Вадим Жуков.

«До начала пляжного сезона 2025 года пляжи и акваторию очистят, однако объём ущерба морской фауне и птицам ещё предстоит оценить», — сказал Жуков и дополнил, что на этапах раннего бронирования стоит ожидать снижения продаж, поскольку Анапа и Сочи — популярное направление среди семей с детьми, и туристы будут ждать информации о результатах ликвидации экологической катастрофы.

Прошлый разлив мазута из «Волгонефти» в 2007 году обошелся властям в 30 миллиардов рублей ущерба. В этот раз сумма будет похожей, уточнил эксперт.

О негативном влиянии на поток туристов в регион заявила преподаватель факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Екатерина Топоровская в беседе с изданием о новостях Севастополя. Глубина продаж и ранних бронирований сократится, а это, в свою очередь, вынудит рынок стимулировать продажи с помощью, например, спецпредложений, акций, снижения цен. А ликвидация катастрофы может занять до десяти лет, подчеркнула эксперт.

«Несмотря на оперативные действия властей, экологи предполагают десятилетний период восстановления после этих последствий», — сообщила Топоровская. Она также подтвердила слова Жукова о том, что больше всего отток коснется семей с детьми.

Последствия для природы

Мазут может оставаться в воде от нескольких месяцев до нескольких лет, сообщили в Udm-info со ссылкой на экологов. При низкой температуре и загустевании мазута снижается эффективность боновых заграждений и сорбента — нефтепродукты оседают на дно и каждый новый шторм будет выбрасывать их на берег. Несмотря на усилия спасателей и волонтеров, активно убирающих мазут с пляжа, песок активно впитывает нефтепродукты. Леом, когда солнце будет нагревать побережье, впитавшийся мазут превратиться в целые очаги, мины замедленного действия.

Образующаяся нефтяная пленка приведет к массовой гибели птиц, дельфинов и других морских обитателей. В издании отметили со ссылкой на прогнозы биологов, что пострадает около десяти тысяч птиц, половина из них умрет от отравления. Спасти птицу можно только в первые два-три дня после того, как она испачкается. На ее отмывку требуется около 45 минут, однако она не сможет вернуться в природную среду до линьки.

А попадание мазута на кожу дельфинов вызывает у них ожоги. А в случае, если заразятся другие рыбы и морские хищники будут питаться ими, это вызовет у последних опухоли и, как следствие, гибель. Это приведет к сокращению популяций. Особенно биологи боятся о трех видах, обитающих в Черном море: азовке, белобочке и черноморской афалине.

Загрязнение нефтепродуктами в результате крушения танкеров затронуло ключевую для дельфинов зону Черного моря. Научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени Северцова РАН, исполнительный директор Совета по морским млекопитающим Дмитрий Глазов считает, что загрязнение грозит дельфинам накоплением токсинов, которые попадут в организм вместе со съеденной рыбой, Также имеется риск ожогов при попадании животных в пятно нефтепродуктов, пишет ТАССЮ

Эколог и специалист по рекультивации свалок и загрязнений Анатолий Баташев сказал, что в нынешней ситуации следует привлечь больше людей к устранению последствий разлива (он советует нарастить группировку в 10–15 раз) и «по максимуму собрать мазут».

«Чтобы загрязнение не ушло в глубокие слои пляжей, чтобы мазут не разносило дальше, чтобы минимизировать последствия для природы», — рассказал он РБК.

Что сейчас?

На 21 декабря в ликвидации последствий разлива мазута на побережье задействованы свыше 6 тыс. человек — сотрудники спасательных служб региона, администраций городов и районов, предприятий, развернуты волонтерские штабы. Добровольцы приехали из 30 районов края. Для волонтеров в Анапе открыли пункты обогрева, точки питания и выдачи средств индивидуальной защиты и инвентаря. Также на месте ликвидации ЧС организуют постоянное дежурство скорой помощи, сообщил в Telegram-канале глава региона Вениамин Кондратьев.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх