По итогам первого квартала этого года федеральный бюджет, по предварительным данным, был исполнен с дефицитом в размере 2,173 трлн рублей, или 1% ВВП. Об этом сообщает пресс-служба Минфин РФ.
Отметим, что закон о бюджете на этот год запланирован дефицит в размере 1,173 трлн рублей, или 0,5% ВВП.
Минфин связывает такой уровень дефицита с опережающим финансированием расходов в январе.
По его мнению, это не повлияет на исполнение целевых параметров структурного баланса на 2025 год в целом. При этом, в марте федеральный бюджет сложился с профицитом.
За первые два месяца, дефицит составлял 2,701 трлн рублей, или 1,3% ВВП. По данным Федерального казначейства, опубликованным позже, дефицит в январе-феврале составил 3,841 трлн рублей.
При этом доходы бюджета составили 3,923 трлн рублей (по оценке Минфина - 5,344 трлн рублей), расходы - 7,764 трлн рублей (8,045 трлн рублей, согласно Минфину). Исходя из этих данных, в марте наблюдался профицит (528 млрд рублей в сравнении с предварительными данными Минфина и 1,668 трлн рублей в сравнении с данными Казначейства).
Доходы федерального бюджета в первом квартале выросли на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 9,050 трлн рублей. Ненефтегазовые доходы составили 6,408 трлн рублей (рост на 10,6% год к году), несколько превысив плановый уровень. Рост поступлений оборотных налогов, включая НДС, в первом квартале составил 9,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Минфин отмечает, что траектория поступления ненефтегазовых доходов в первом квартале наряду с более высоким уровнем налоговой базы прошлого года формируют предпосылки для значимого превышения динамики, заложенной при формировании закона о бюджете.
Нефтегазовые доходы, напротив, снизились на 9,8%, до 2,642 трлн рублей. Преимущественно это произошло вследствие единовременного поступления доплаты по НДПИ на нефть в феврале 2024 года, а также снижения средней цены на нефть, поясняет министерство.
Минфин отмечает, что хотя поступление нефтегазовых доходов в первом квартале текущего года сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, однако существуют риски их снижения вследствие ослабления ценовой конъюнктуры.
«Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов», — заявили в ведомстве.
Расходы федерального бюджета в январе-марте составили 11,224 трлн рублей, что выше уровня предыдущего года на 24,5%. Минфин отмечает замедление динамики исполнения расходов в феврале-марте, рост на 9,1%, после ускоренного финансирования расходов в январе, когда рост год к году был на 64% и был связан с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.
Свежие комментарии