В результате аварий танкеров «Волгонефть» в море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
При этом, как отмечается, это первая в мире авария с «тяжёлым» топочным мазутом марки М100, который мазут застывает при температуре +25℃, по плотности почти как вода и тяжелее, и, в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.
В мире нет технологий по удалению мазута марки М100 из воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону.
«По решению Оперштаба сформирована рабочая группа учёных, ее задача — выбрать наиболее эффективный способ очистки загрязненного мазутом песка, который вывозят на площадку временного хранения. Главная цель — сделать так, чтобы песок можно было вернуть на пляж. Вторая задача — выбрать эффективную технологию очистки галечных и каменистых пляжей», — отметили в Минтрансе РФ.
Свежие комментарии