Дефицит таксистов в России обусловлен несколькими ключевыми факторами. Об этом рассказал Autonews глава Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов.
По его словам, это связано, прежде всего, с низкими тарифами на пассажирские перевозки. Так, базовая ставка в России сейчас находится в диапазоне от 150 до 200 рублей и 10 рублей — минута / 10 рублей — километр.
Если водитель работает в такси на постоянной основе, а не в качестве подработки, то ему подобные тарифы крайне невыгодны, пояснил эксперт.
Пиковая клиентская нагрузка составляет в среднем один-два часа утром и вечером. Все остальное время водители такси перевозят пассажиров по базовой ставке. В итоге подобный формат позволяет покрыть только затраты на топливо и другие расходы.
«Он не дает возможности зарабатывать», — отметил Михайлов.
В связи с этим, он связывает кадровые проблемы в таксомоторной отрасли с политикой компаний-агрегаторов. Именно последние, по его словам, устанавливают для водителей невыгодные базовые тарифы. Он отметил, что агрегаторы изначально были заинтересованы, чтобы в отрасль приходили подработчики. Такие фирмы зарабатывают всегда, поскольку берут комиссию со всех заказов.
«В совокупности она (комиссия за заказы) достигает 35%-40%», — заявил Михайлов.
Свежие комментарии