На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Дудко
    где же такие зарплатыСколько нужно пол...
  • Михаил Васильев
    Если не точно, то зачем квакаешь об этом?!«Юг верен себе». ...
  • Vitaly Arkhipov
    Видимо все остальные вопросы в стране РЕШЕНЫ. Последний вопрос - ободрать автовладельцев. На другие темы у нашей думы...Минтранс РФ хочет...

«Льгота нуждающимся». Госдума хочет освободить от транспортного налога инвалидов

В Госдуме хотят освободить от транспортного налога инвалидов и детей-инвалидов, имеющих машины по медицинским показаниям. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Как пояснил один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, если получена травма на производстве, то в этом случае инвалид получает машину за счет социального фонда, а отдельные категории инвалидов боевых действий - за счет фонда «Защитники Отечества».
«Транспортное средство может быть приобретено инвалидом по медицинским показаниям за счет собственных средств или за счет благотворительной помощи. Необходимо предусмотреть льготу - освобождение этой категории инвалидов от транспортного налога, поскольку в данном случае для них транспорт - это прежде всего средство реабилитации», - заявил Ярослав Нилов.

Напомним, что до 2004 года инвалиды были освобождены от уплаты транспортного налога.

Между тем они по-прежнему нуждаются в средствах реабилитации в виде автомобилей. Но приобретают их за свой счет и льгот на транспортный налог не имеют. Поэтому депутаты предложили освободить такой транспорт от налога, при условии, что его мощность не превышает 100 л. с.
Проблема в том, что транспортный налог - региональный. Есть базовая ставка, определенная Налоговым кодексом. А кому и сколько назначать, определяет региональное правительство. Так, Налоговым кодексом установлено, что налоговая ставка для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 2,5 рубля за лошадиную силу.
Регионы могут ее изменять в ту или иную сторону, но не более чем в 10 раз. Ограничение уменьшения ставок не применяется для авто мощностью до 150 л. с. То есть для таких автомобилей можно устанавливать и нулевую ставку.
При этом в Москве и Краснодаре сейчас для легковушек с мощностью двигателя до 100 л. с. ставка налога равна 12 рублей за лошадиную силу. В Санкт-Петербурге - 24 рубля. В Самаре - 16 рублей. В Челябинске - 5,16 рубля. Ни одной нулевой ставки.

Но именно то, что транспортный налог, по сути, региональный, может стать преткновением для прохождения предложенного депутатами законопроекта. Ведь и социальные льготы устанавливают региональные власти.

По словам Ярослава Нилова, действующее законодательство предполагает возможность получать транспортное средство для реабилитации инвалидам по медицинским показаниям. Например, если получена травма на производстве, то в этом случае инвалид получает машину за счет социального фонда, а отдельные категории инвалидов боевых действий - за счет фонда «Защитники Отечества».
«Кроме того, транспортное средство может быть приобретено инвалидом по медицинским показаниям за счет собственных средств или за счет благотворительной помощи. Таким образом, полагаем, что необходимо предусмотреть льготу - освобождение этой категории инвалидов от транспортного налога, поскольку в данном случае для них транспорт - это прежде всего техническое средство реабилитации.
И наш законопроект направлен на предоставление на федеральном уровне такой меры поддержки всем инвалидам и детям-инвалидам, имеющим транспортные средства по медицинским показаниям», — заявил Ярослав Нилов.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх