На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Нахождение набихрюлиной в цб смерти подобно.Эльвира Набиуллин...
  • Traveller
    В каком году живёт афтырь? У него уже 2025 год на календаре?Беларусь стала оф...
  • Анастасия Гончарова
    Аксенов вообще умница!Процветания и благополучия крымчанам и  нашему Крыму!!!🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺🇷🇺...«Мигранты под зап...

«Попало под пресс». Когда в России подешевеет сливочное масло?

Сливочное масло в России начнет дешеветь примерно в течение месяца — как только Правительство договорится и широко объявит о наращивании поставок из-за рубежа. Таким прогнозом с «Парламентской газетой» в четверг, 24 октября, поделился заместитель директора Союза предприятий молочной отрасли Александр Рыбин.

По его словам, наращивание импорта — единственный способ удовлетворить растущий спрос и сбить цены, как это было с куриными яйцами. Чего ждать россиянам и что думают другие эксперты и представители отрасли — в нашем материале.

О взлете цен на сливочное масло СМИ впервые сообщили на прошлой неделе. Как указано в открытых данных Росстата, в сентябре 2024 года средняя цена за килограмм составила 1021 рубль. При этом в июле она равнялась 942 рублям, а в январе — 876. Другими словами, рост составил почти 17 процентов.
На фоне этого вице-спикер Госдумы Борис Чернышов даже попросил Минэкономразвития задействовать механизм установления предельной стоимости сливочного масла как социально значимого продукта — об этом сам Чернышов сообщил в своем телеграм-канале.

По словам Александра Рыбина, «запретить» маслу дорожать не получится — рынок все равно возьмет свое. Тем более что и проблему с наценками торговые сети зачастую обходят изящно. В любом магазине можно без труда найти «социальные продукты» по низкой цене — чаще всего это товары собственных брендов. А вот весь остальной ассортимент продается намного дороже.

«Сейчас единственный выход, как это было, к примеру, с яйцами, — максимально открыть импорт, насытить рынок завозной продукцией. Это позволит разбавить сложившийся ассортимент, усилить конкуренцию и удовлетворить растущий спрос, что логичным образом повлияет и на цены», — сказал эксперт.
Собственно, именно это уже и происходит. Как сообщила в среду, 23 октября, пресс-служба кабмина, заместитель председателя Правительства Дмитрий Патрушев на совещании с участием производителей и переработчиков молочной продукции заявил об активизации импорта сливочного масла из «ряда стран».
«Однако это не должно отменять задачу системного наращивания производства продукции. Молочная отрасль — это социально значимое направление агропромышленного комплекса. Понимая это, Правительство не первый год предоставляет производителям и переработчикам целый комплекс мер государственной поддержки», — подчеркнул Дмитрий Патрушев.
Как отметил Александр Рыбин, цены на масло поползут вниз «сразу же, как только появятся сообщения о согласовании первых поставок из-за рубежа».

Что же касается остальной молочной продукции, то она хоть и дорожает в силу объективных причин — роста цен на сырье, обслуживание производства, логистику и прочее, — но не до экстремальных значений.

«В розничном сегменте темпы увеличения цен на молочную категорию все еще остаются ниже общей продовольственной инфляции: с января по август молочная продукция оставалась дороже уровня того же периода 2023 года в среднем на 3,7 процента, — пояснили «Парламентской газете» в пресс-службе Национального союза производителей молока «Союзмолоко». — При этом продовольствие в целом подорожало на 9,5 процента».
Доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская, в свою очередь, отметила, что статус социально-значимого товара, который имеет молоко, не позволяет ни производителям, ни ритейлерам поднимать на него цены. Поэтому они пытаются компенсировать это за счет производства других, более прибыльных товаров.
«Бизнес должен быть прибыльным, а производство исключительно молока не способствует этому. Часть выпадающих доходов можно получить за счет развития высокомаржинальных товаров. К этой категории относятся прежде всего йогурты с топперами и творожные десерты с наполнителями. Но спрос на них не отличается равномерностью.
Отчасти ситуацию спровоцировал 2023 год, когда из-за низких цен на товарное молоко произошло затоваривание молокоемких категорий продукции. Складские запасы сухого молока увеличились на 240 процентов, а объемы сырных продуктов в хранилищах — на 65 процентов. В результате часть производителей сократила производство. Масло просто попало под пресс рыночной ситуации», — уточнила Лебединская.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх