Подходит к концу 2020 год.
Но в повестке дня очередного пленарного заседания Заксобрания, которое состоится 17 ноября, вторым вопросом значится «Информация о реализации государственной политики в сфере потребительского рынка и услуг, а также лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории города Севастополя за 2019 год».
По каким-то причинам депутаты не посчитали нужным своевременно заслушать информацию о работе столь важного для севастопольцев направления.
Представленный ведомством Кирпичникова доклад носит название, отличное от указанного в повестке Заксобрания:
«Доклад о реализации плана работы Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя на 2019 год, в том числе о проведенных мероприятиях по созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций, снижению цен на продовольственные товары, созданию оптово-распределительного центра».
В конце концов, разница в названиях не так важна. Хоть и с большим опозданием, севастопольцам интересно узнать, что в прошлом году сделано Главным управлением потребительского рынка в интересах города.
Мероприятия по стабилизации цен и развитию сферы торговли
«С учетом слабой региональной сырьевой базы и необходимости ввоза продовольствия с материка, одной из основных задач Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя является организация мероприятий, направленных на насыщение регионального рынка товарами по доступным для населения ценам», - сказано в докладе.
Какие же это мероприятия?
Нестационарная торговля
В 2019 году проводилась работа по оптимизации схемы размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Севастополя. На конец 2018 года таковых насчитывалось 1422 объекта.
Постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 700-1Ш «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя» утвержден новый порядок размещении НТО, обусловленный нормами законодательства в сфере градостроительства, благоустройства, охраны объектов культурного наследия, санитарных нормативов.
В соответствии с утвержденным планом велись работы по формированию схемы размещения НТО на период до 01.01.2025.
Как отмечено в докладе, «вышеуказанные мероприятия проводились так же с целью удовлетворения потребностей населения города Севастополя в товарах и услугах, создания торговых мест на территории города Севастополя».
В 2020 году планировалась дальнейшая оптимизация схемы размещения НТО с учётом нормативов минимальной обеспеченности населения города Севастополя площадями нестационарных торговых объектов, обеспечения шаговой доступности мест торговли и оказания услуг, плотности населения конкретного района. Обязательно включаются места для размещения НТО инвалидами, а также НТО для торговли продуктами питания первой необходимости.
Главным управлением разработан порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя без проведения торгов с производителями продовольственных товаров. С этой целью разрабатывается положение о комиссии, которая должна определять соответствие хозяйствующего субъекта (фермерского хозяйства) производителю продовольственных товаров. В таких НТО предполагается реализация исключительно произведенной товаропроизводителем продукции.
Борьба с незаконной торговой деятельностью
С целью упорядочить размещение НТО проводились мероприятия по выявлению и пресечению объектов, установленных самовольно.
В 2019 году сотрудниками Главного управления составлено 928 протоколов. Учитывая наличие территориально удаленных муниципальных образований города Севастополя, с целью повышения эффективности работы, направленной на недопущение нарушения обязательных требований в сфере размещения НТО на территории города Севастополя, в июле 2018 года Правительством Севастополя принято решение о наделении соответствующими функциями сотрудников внутригородских муниципальных образований города Севастополя ( ОМСУ). В 2019 году ОМСУ составлено 511 протоколов в отношении правонарушителей в сфере незаконной торговой деятельности.
Также в докладе отмечено, что «важной частью комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение неправомерного размещения НТО, являются мероприятия по освобождению земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности города Севастополя от незаконно (самовольно) размещенных НТО».
Результаты это работы:
В 2018 году демонтировано незаконных объектов 834 объекта, в 2019 - 591.
Организация торгов и заключение договоров
В 2019 заключено 1172 договора на размещение НТО. В течение 2019 года проведено десять аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Поступления размещение НТО в 2019 году составили 118,4 млн. руб., или 113,8% от планового показателя.
Утверждена методика определения начальной цены договора на размещение НТО, рассчитанная на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением Правительства Севастополя № 716-1111. По новой методике снижены коэффициенты для специализаций «печатная продукция» и «бытовые услуги» с 0,25 до 0,19 и с 0,33 до 0,19 соответственно.
Разработан и утвержден порядок проведения аукциона на право размещения НТО на электронной площадке. Реализованы рекомендации Минпромторга РФ в части увеличения срока действия договоров на размещение НТО до 5 лет, а также перезаключения договоров без проведения торгов с добросовестными предпринимателями, исполнившими обязательства по ранее действующим договорам.
Разработан и утвержден порядок заключения договоров на размещение НТО с производителями продовольственных товаров. В целях исполнения государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя» заключено 22 государственных контракта на демонтаж (перемещение) незаконно (самовольно) размещенных НТО на территории города Севастополя на сумму 18884,95 тыс. руб.
Регулирование рынка розничной торговли алкогольной продукцией
В сфере регулирования деятельности алкогольного рынка Главное управление осуществляет следующие полномочия: выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
По состоянию на 01.01.2020 розничную продажу алкогольной продукции осуществляли 407 организаций на основании 451 действующей лицензии в 780 объектах торговли, из них 252 объекта общественного питания и 528 - розничной торговли.
Все лицензиаты подключены к ЕГАИС (100%) и подтверждают приход алкогольной продукции.
Анализ состояния регионального рынка розничных продаж алкогольной продукции за первое полугодие 2019 года, проводимого Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, показал, что по итогу всех показателей (их всего 13), город Севастополь занимает 12 итоговую позицию среди всех субъектов Российской Федерации и первую итоговую позицию среди субъектов ЮФО.
Такой результат, как отмечено в докладе, достигнут за счет лидирующих позиций по ряду показателей, отображающих результаты работы Главного управления в первом полугодии 2019 года, а именно: пятая позиция среди всех субъектов РФ и первая - среди субъектов ЮФО по работе органов исполнительной власти субъектов РФ по привлечению к административной ответственности в расчете на 100 лицензированных точек розничной продажи алкогольной продукции; 10 позиция среди всех субъектов РФ и первая позиция среди субъектов ЮФО по объему легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу совершеннолетнего населения.
Главное управление уделяет внимание проведению профилактической и разъяснительной работы по недопущению нарушений законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции путем проведения бесплатных тематических семинаров и других мероприятий.
В результате в 2019 году при проведении 637 внеплановых проверок соискателей лицензий и лицензиатов, документарных проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия выявлены нарушения действующего законодательства только в 64 проверках.
Наиболее распространённым нарушением явилось несоблюдение требований предусмотренных Законом города Севастополя от 26.12.2014 № 93-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе» в части розничной продажи алкогольной продукции в день проведения в общеобразовательных учреждениях торжественных линеек, посвященных окончанию учебного года (праздник «Последний звонок»), а также 1 июня (День защиты детей), 27 июня (День молодежи), 1 сентября (День знаний), 11 сентября (Всероссийский день трезвости), 17 ноября (Международный день студентов).
В 2020 году Главным управлением планировалось проводить работу среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по популяризации получения государственных услуг в электронном виде; оказывать консультационную и информационно-методическую поддержку участникам контролируемых сфер деятельности для предотвращения ими нарушений действующего законодательства.
Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
В сфере регулирования данной деятельности осуществляется выдача лицензий и лицензионный контроль.
По состоянию на 01.01.2020 года деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляют 21 организация на основании 21 действующей лицензии на 39 площадках по приему лома черных и цветных металлов.
При осуществлении Главным управлением лицензионного контроля в 2019 году проведено 16 плановых, внеплановых выездных и документарных проверок, по результатам которых выявлено 2 нарушения в контролируемой сфере, вынесено 2 предписания об устранении выявленных нарушений.
Поступления в бюджет города Севастополя государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции и деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов за 2019 год, составили 32,8 млн. руб. или 99,4 % от планового показателя (33,0 млн. руб.).
Свежие комментарии