На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Аксёнов респект.Сколько получил б...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Приезжанты оетом ьудут плавать в мазуте когда море теплое станет и мазут всплывет.В Крыму продолжаю...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Слава богу в мой Симферополь ничего не долетает.Силы ПВО отразили...

Россияне смогут дешево скупать продуктовый неликвид

Россияне смогут дешево скупать продуктовый неликвидМинпромторг РФ поддерживает инициативу отменить НДС на продукты с истекающим сроком годности, которые торговые сети будут раздавать на благотворительность. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

По его словам, дата рассмотрения законопроекта пока не назначена, но Минпромторг поддержит данную инициативу.

Евтухов также отметил, что без упрощения процесса фудшеринга у участников рынка нет экономического стимула рационально обращаться с подобными товарами.
Он также отметил, что стимулирование фудшеринга поможет решить вопросы гуманитарного характера, а также проблемы скапливания отходов.
Сейчас ритейлу выгоднее списать товары и утилизировать их, чем передать продукцию на благотворительность. И отметили, что этот вопрос требует проработки и обсуждения с ФНС, так как этот вид операций нужно освободить от НДС.
Отметим, что в прошлом году Минпромторг уже поддержал развитие программы фудшеринга. В частности, предполагалось, что торговые сети смогут бесплатно передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности.
«Минпромторг считает целесообразным развивать программу фудшеринга в России. По экспертным оценкам, если торговые сети будут передавать на благотворительность пищевую продукцию с коротким сроком годности, то это может поддержать нуждающихся и спасти около 1 млн тонн продовольствия в год», – заявили в Минпромторге.

Напомним, что в июле прошлого года X5 Group и «Магнит» заявили о начале проекта фудшеринга в своих магазинах, а во «ВкусВилл» такая практика действует с конца 2021 года.

При этом о необходимости изменения законодательства говорили и ретейлеры, и рестораторы. Так, в пресс-службе «Азбуки вкуса» сообщили, что компания, как и весь российский продуктовый ретейл, давно поддерживает предложения об изменении налогового законодательства. В то же время рестораторы уточнили, что изменения в законе могут стимулировать фудшеринг в ресторанном бизнесе.
Ссылка на первоисточник
наверх