«Не в свои сани не садись».
Александр Островский
Сесть не в свои сани – браться не за своё дело, заниматься тем, к чему не способен.
Я редко говорю людям об их недостаточно продуманных, а зачастую, просто неумелых и даже вредных действиях, приносящих прямой вред обществу, дабы не обидеть их. Но судите сами: человек, заняв должность, и как бы, «сев не в свои сани», только ради ублажения своих личных амбиций, и, не исключено, что и с целью обогащения - это, само по себе, уже подрывает веру людей в справедливость.
От таких вот «горе-кучеров», а ещё хуже, когда они же становятся, как бы «баринами», являясь при этом просто «баранами», наносится непоправимый вред всему обществу.
Мне видится, что таких «ездоков» развелось достаточно много и в органах севастопольской власти, причём как в исполнительной её ветви, так и в законодательной.
Не буду огульно давать свою оценку чиновникам и депутатам – это всё ещё впереди, и оценят их работу люди и органы, которым это право предоставлено законом. Я лишь выскажу мнение о работе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя и его руководителя Титова Игоря Вадимовича.
Ведь он прибыл в город-герой, как мне представляется, чтобы осчастливить его граждан «великими» делами в данной сфере и помочь губернатору города Дмитрию Овсянникову на этом достаточно ответственном направлении хозяйственной деятельности.
Должен отметить, что финансирование отрасли, возглавляемой господином Титовым, осуществляется на очень весомом уровне.
Данный аспект севастопольского бытия является важным не только в деятельности губернатора, но и не забыт даже президентом страны Владимиром Путиным. На реконструкцию, ремонт и строительство дорог в севастопольском регионе выделяются невиданные ранее средства. Но вот с их освоением идёт какая-то напряжёнка.
Как пример безответственного отношения к расходованию выделенных денег и осуществлению реконструкции можно привести дорогу от улицы Пожарова до улицы Дмитрия Ульянова.
Речь идёт о мосте через суходол на проспекте Гагарина, где заказчиком является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя, которым руководит Игорь Вадимович, и который должен быть сдан 20.11.2018 г.
Но, как говорится, там ещё и «конь не валялся». Об этом красноречиво свидетельствуют разбросанные ограничительные знаки, снятые бордюры, спиленные деревья, «археологические» раскопки. А также и постоянная вереница автотранспорта, то есть пробки. Из-за такой работы дорожников на данном участке стратегически важной городской дороги люди вынуждены добираться до работы, в больницы и вообще по делам своим, в разы затрачивая больше драгоценного времени, а водители – попросту сжигают дорогостоящее топливо.
Думаю, что главным девизом господина Титова И. В. и его подопечных является закон Мерфи, утверждающий, что «ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы». Не сомневаюсь, что при таком руководстве и такой «ответственности» также годами будет строиться и трасса от Камышей до развязки «Огурец», что на 5-ом километре Балаклавского шоссе.
Безусловно, много ремонтируется дорог и меняется дорожное покрытие на них. Но вот о качестве выполнения работ надо тем, кто за дороги отвечает, очень серьёзно задуматься. Скажем, на многих участках, где заменено покрытие год назад, а то и меньше года, дорожное полотно уже имеет ямы, неровности и прочие недостатки, колдобины - одним словом. Разметка исчезает, не прослужив свой срок.
В непогоду, и особенно вечером, безопасность движения обеспечить водителям достаточно проблематично. Напрашивается вопрос: кто ответственный за состояние дорог? Где куратор дорожной службы? Создаётся впечатление, что руководство департамента транспорта и их куратор сами по севастопольским дорогам не ездят, а руководят из удобных кабинетов.
«Фальшивое никогда не бывает прочным», - писал Пьер Буаст. Плохо, что чиновники, ответственные за конкретное дело, об этом или не знают, или им чихать на качество, безопасность и жизнь людскую. Главное, что они как бы и работают, не покладая рук и не «щадя живота своего», но вот только проку от такого «труда» - мало. Да и у людей, от такой работы, сильно подрывается авторитет власти. Ведь ваши «трудовые» огрехи, Игорь Вадимович, в конечном итоге будет разгребать первый руководитель города - губернатор Дмитрий Овсянников.
Ведь не Вас народ ругает, а его. Я, уже побывавший в шкуре руководителя Севастополя, сочувствую Дмитрию Владимировичу, что у него такие х… исполнители и как бы помощники. Мне думается, что от нерадивых и неумелых чиновников надо без жалости избавляться. Найдутся ведь люди, умеющие, без воровства и нездоровых стремлений, просто честно делать порученное дело. Так было всегда и, надеюсь, так и будет. Не надо бояться доверять дело молодым, амбициозным, но грамотным, умелым и честным людям! Но не забывая при этом использовать опыт и знания людей, знающих дело не понаслышке, а из реальной практики работы. Но «пахать» должны - молодые! Уверен также, что надо найти компромисс в вопросе использования местных специалистов и приезжих.
«Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью», - писал Пьер Буаст.
Мне думается, что в его мысли заключается глубокий смысл, и не только касающийся дорог и водителей. Это, вне сомнения, касается и тех, кто отвечает, чтобы дороги были современными с качественным покрытием, освещением, хорошо видной разметкой. А главное, что должны предусмотреть на будущее чиновники – это избавление людей от нервотрёпки из-за бесконечных пробок, приводящих к созданию аварийных ситуаций, и обеспечение безопасного движения, без гибели людей и уничтожения автотехники.
Пишу материал, как предостережение тем чиновникам и депутатам, об ожидаемых их последствиях, когда очевидно, что человек не справляется с тем делом, за которое взялся.
Как говорится в народе: «бей своих, чтоб чужие боялись». Я не бью, но хочу, чтобы на примере достаточно большого чиновника из правительства Севастополя и другие увидели, что трудиться, «сев не в свои сани», нельзя. Даже опасно, а главное – вредно для людей и власти.
Свежие комментарии