На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вад Кук
    У нас когда нибудь на что нибудь цены снижали они и слов таких не знаютСнизятся ли в Рос...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Ишаков из сразии заменят обезьянами из индии. Росмотрим чем все закончится. Слышал что премьер индус уже трампу жопу ...«Россия – не прох...
  • Владимир Андреев
    Что за дурь?Россияне полюбили...

«Лишние траты». Россиян защитят от навязывания им дополнительных платных товаров и услуг

Депутаты Госдумы РФ на пленарном заседании приняли в первом чтении законопроект, защищающий россиян от навязывания им дополнительных платных товаров и услуг.

В соответствии с поправками продажа дополнительных товаров, услуг и работ за отдельную плату будет осуществляться только с согласия потребителя, а на их навязывание до заключения договора о приобретении основных товаров будет установлен запрет.

Также предлагается исключить проставление автоматических отметок о согласии на покупку дополнительных товаров, работ и услуг и предоставить право гражданам отказаться от оплаты навязанных товаров, работ и услуг, а если списание денежных средств произошло, можно будет потребовать их возврата.

Кроме того, законопроект позволит не допускать формирования продавцом условий, предполагающих изначальное согласие на приобретение дополнительных товаров, работ и услуг.

«Важно сделать все, чтобы защитить граждан от излишних трат, заключения договоров на невыгодных для них условиях, манипулирования, а в отдельных случаях — угроз и шантажа», — отмечал Председатель ГД Вячеслав Володин.

По его словам, чаще всего такое навязывание дополнительных трат происходит, например, при приобретении авиа- и железнодорожных билетов дистанционным способом.

«Люди даже не замечают, как автоматически им предоставляют дополнительные платные услуги в виде страхования, смс-оповещения и так далее», — уточнил председатель ГД.

Ранее глава правительства РФ Михаил Мишустин предложил кабмину обсудить проблему навязывания россиянам различных услуг или товаров, отметив, что соответствующие жалобы от граждан получает Роспотребнадзор.

«Сегодня у нас очень важный вопрос стоит о навязывании гражданам разных услуг или товаров», - сказал Мишустин.

Он также отметил, что власти уже предприняли ряд шагов для регулирования данной сферы, так с прошлого года кредитным компаниям запрещено принуждать к приобретению услуг страховых компаний в приоритетном порядке, кроме того, в кодекс об административных правонарушениях введены штрафы за вынуждение граждан приобретать дополнительные товары.

«В то же время, люди продолжают обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на нарушения своих прав», — заявил Михаил Мишустин.

Ссылка на первоисточник
наверх