32% россиян пользуются банковскими сервисами на основе искусственного интеллекта. Об этом рассказал управляющий директор ДОМ.РФ Николай Козак в ходе форума Finopolis.
По его словам, ДОМ.РФ и банк ДОМ.РФ с 2023 года включили в свою стратегию цифровой трансформации показатели, связанные с внедрением искусственного интеллекта.
«Внедрять ИИ невозможно в отрыве от мнения пользователей. Поэтому вместе с Финансовым университетом при правительстве РФ мы в сентябре этого года провели всероссийское исследование», - отметил Николай Козак.
По его словам, уровень использования этой технологии на бытовом уровне высок.
Чаще всего люди обращаются к сервисам, которые были рекомендованы в интернет-приложении банка на основе больших данных - 22%. Кроме того, 20% россиян обращаются к чат-боту в приложении или на сайте, 14% - контактируют с голосовым помощником.
При этом россияне высоко оценивают эффективность использования ИИ в финансах. Более 45% респондентов считают, что искусственный интеллект улучшает финансовые услуги в нашей стране, 30% не видят никаких эффектов и лишь 24% оценивают влияние как отрицательное.
Основным плюсом работы ИИ граждане считают снижение риска влияния человеческого фактора - 19% респондентов. 18% респондентов в качестве плюса расценивают способность ИИ помогать и подсказывать в поиске нужной информации.
Почти столько же россиян выделяют как положительный фактор ИИ защиту от ошибок или опечаток. В будущем в группе ДОМ.РФ ИИ возможно будет применить не менее чем в 50% процессов компании.
Свежие комментарии