По итогам прошлого года рынок товаров для дома и строительства (DIY) вырос на 12%, его объем достиг 4,3 трлн рублей. Об этом сообщается в исследовании сети «Лемана Про».
«По итогам 2024 года объем рынка DIY B2C в России составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. Доля россиян, купивших товары для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году», — говорится в исследовании.
Наибольшая доля (41%) в общем объеме рынка приходится на категорию «Ремонт внутри помещения» — 1,7 трлн рублей. Категория «Строительство и организация участка» составила 1,3 трлн рублей (30%), «Обустройство и уют» - 1,2 трлн рублей (29%).
Онлайн-продажи показывают наиболее высокую динамику на рынке DIY. Так, доля покупателей, приобретающих товары в интернете, возросла до 45% в 2024 году с 37% в 2022 году. Совокупный объем онлайн-продаж на рынке, включая B2B-сегмент, повысился на 37% в годовом выражении, на его долю пришлось 19% от всего рынка DIY.
Реклама
По оценкам аналитиков, главные драйверы роста рынка товаров для дома и строительства - увеличение спроса на ИЖС, на которое пришлось 58% всего ввода жилья, рост потребительской активности и развитие платформенной экономики.
Свежие комментарии