11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Этот праздник возник в тот момент, когда в 2009 году китайская интернет-площадка Alibaba Group объявила о распродаже.11 ноября выбрали не случайно — в Китае это День холостяка, а большие скидки могут развеять тоску одиноких мужчин от нехватки женского внимания.
В 2013 году Alibaba Group за сутки заработала $5,8 миллиарда, а в 2015 году в этот день по итогам распродажи по миру отправили более 30 миллионов посылок.
Первой женщиной-шопоголиком считается американка Барбара Зелински. Она за 2,5 минуты тратила ежемесячный заработок мужа.
Как не потратить весь семейный бюджет и не стать жертвой эмоциональных покупок - в материале "ИНФОРМЕРа".
1. Зависимость или необходимость?
Самой распространённой разновидностью шопоголизма является сейломания. Если человек видит скидки, то он тут же приобретает товар, хоть и планировал. Брендомания - приобретение изделий и или услуги конкретных брендов. Гаджет-аддикция - относительно новое расстройство, связанное с желанием покупать модные гаджеты.
2. Шопоголики. Кто они?
Бывают спонтанные шопоголики, которые хотели приобрести что-то конкретное, но берут с полок всё подряд. Осознанный шопоголик целенаправленно отправляется в торговый центр, чтобы поднять настроение и побороть уныние. Целеустремленному шопоголику сложно вспомнить, на что были потрачены все деньги. Разумный шопоголик покупает больше товаров, чем ему требуется (на запас). Истинный шопоголик складывает в корзину всё без разбора, не понимая, зачем ему необходим тот или иной товар.
3. Шопоголизмом страдают только женщины?
Чаще спонтанные покупки делают женщины. Но в современном мире и мужчины не отстают. В особо тяжелых случаях течения заболевания человек, не имеющий купить желанную вещь, может покончить жизнь самоубийством. Не доведите себя до такого!
Помните, что продавцы в магазине готовы продать всё, что у них имеется. Не попадитесь на крючок!
4. Что делать, чтобы не купить ненужное?
Составьте список покупок, проверив, что вам действительно необходимо. Старайтесь не попадаться на скидки - иногда это рекламный ход, а не выгодное приобретение. Ведите учёт расходов, чтобы не потратить весь семейный бюджет. Также проверяйте реальную стоимость приглянувшихся вам товаров.
Перед походом в магазин плотно поешьте, на голодный желудок лишь увеличивается риск купить лишнее.
Свежие комментарии