В начале апреля доля морских перевозок российской нефти западными танкерами выросла до 43% от числа судов, которые уже загружены в портах на Балтике и в Черном море или забронированы в этом месяце. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные данные отслеживания судов.
Как отмечается, это связано, в первую очередь с заметным снижением цен на российское сырье.
Страны «Большой семерки» (G7) запретили западным компаниям перевозить и страховать суда с нефтью РФ, если ее стоимость превышает 60 долларов за баррель.
В последнее время цены на российское сырье упали ниже этой отметки, что позволило логистическим и страховым фирмам в меньшей степени опасаться риска попасть под санкции.
Напомним, что цены на основной экспортный сорт российской нефти Urals упали ниже 50 долларов за баррель. Столь низких значений не наблюдалось на рынке с июня 2023 года. Таким образом, стоимость сырья РФ оказалась ниже установленного G7 потолка более чем на 10 долларов.
Свежие комментарии