На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Боцман
    Здоровья и сил АксёновуВ Крыму стали бол...
  • Стефания Новак
    Как же так, что такие люди как генерал-лейтенант его жилье - почему в открытом доступе? Почему таких людей не охраняю...«Несколько гипоте...
  • Константин Самарин
    Интересно, а в Южной Корее хотя-бы один президент обошелся без скандала?Парламент Южной К...

Как россияне планируют провести свой отпуск?

53% россиян планируют провести летний отпуск дома. Об этом сообщается в исследовании, проведенном специалистами ВЦИОМ.

Второй по популярности способ отдохнуть летом — провести время на даче (28%).

За последние 20 лет интерес к отдыху в формате дачи менялся. После кризиса 2014-2015 гг., на фоне западных санкций и сложностей организации отдыха за рубежом, россияне переключили свой интерес на дачи. Если до этого отдыхали там летом 18-20% (исключение 2012 г. — 25%), то в 2016 г. — уже 35%. Очередной пик интереса к дачам пришелся на 2022 г. — 39%, в этот период санкции ужесточились, в том числе это затронуло и туристическую сферу. Видимо, 2022 г. был своего рода адаптацией к ситуации, так как уже в следующем 2023 г. произошла «нормализация» показателя до 29%.
В топ-3 форматов летнего отдыха вошли и поездки по стране (14%). Интерес к внутреннему туризму в летний период в последние годы находится примерно на одном уровне (2021-2024 гг. — 13-15%). В то же время отдыхать летом за границей после 2022 г. россияне стали реже (2022 г. — 7%, 2023-2024 гг. — по 4%). Каждый десятый (11%) в этом году планирует летом посетить Черноморское побережье Кавказа, еще 4% — Крым.
Типичный летний «домосед» — в этой группе больший процент женщин (55% vs. 50% мужчин), граждан старшего возраста (поколение застоя — 62%, поколение оттепели — 65%), с неполным средним, средним или средним специальным образованием (56-69%), низкими потребительскими возможностями (62%), неработающих пенсионеров (67%), жителей села (68%), активных телезрителей (74%).
Типичный летний дачник — мужчина (26%) или женщина (30%), преимущественно старшего возраста (34% и 40% представителей поколений застоя и оттепели соответственно), со средним уровнем дохода (31% vs. 24-25% в группе с хорошим и плохим материальным положением), неработающий пенсионер (37%), чаще проживающий в крупном городе (500-950 тыс. чел. — 34%) и предпочитающий телевидение в качестве основного источника информации (35%).
Типичный путешественник по стране — мужчина и женщина (по 14%), из поколения миллениалов (17-20% vs. 7% в поколении оттепели), с незаконченным высшим или высшим образованием (19%), с высоким потребительским статусом (20%), житель одной из столиц (19%) или города-миллионника (18%).
Типичный курортник — мужчина и женщина в равной степени (11% и 10% соответственно), чаще зумер или старший миллениал (по 17%), работающий учащийся (22%), а также житель Южного федерального округа (30%).
География путешествий россиян в этом году обширна. Чаще всего те, кто летом планирует поездки по стране, отправятся в северо-западном направлении — 26% ответов, то есть каждый четвертый путешественник. Главной точкой прибытия по этому направлению станет Санкт-Петербург — 18%, среди других регионов и городов — Республика Карелия (4%), Калининград (3%) и Выборг.
19% путешественников строят маршрут в центральной части России, прежде всего это Москва и Московская область (11%), гораздо реже — Тверь (2%), Владимир, Смоленск, Ярославль, Ивановская область, Тула, Воронеж. Практически столько же набирает и Сибирский округ (18%): Алтай (7%), Новосибирск (4%), Иркутск (3%), Байкал, Красноярск (по 2%).
Южное направление в ответах обозначили 14% путешествующих по России, это Сочи, Краснодарский край (по 3%), Ростов-на-Дону (2%) и другие города, например Анапа, Астрахань, Ейск. Приволжский округ набирает 13% (Нижний Новгород — 4%, Казань, Пермь — по 3%, Удмуртская Республика — 2%, Самара). На Северный Кавказ поедут 11% (Пятигорск — 3%, Ставрополье, Нальчик, Ессентуки — по 2%, Домбай, Владикавказ). Заметно реже для поездок по стране выбирают Урал (Екатеринбург — 3%) и Дальний Восток (Владивосток — 2%).
Наряду с поездками на природу (48%, −5 п.п. к 2023 г.), наши сограждане планируют приобщиться к культуре, посетить места культурного отдыха (24%, +7 п.п. за год), достопримечательности (22%, +4 п.п. за год), поездить на автомобиле по разным городам (11%), посетить значимые события и мероприятия (9%). В планах у некоторых побывать в местах с хорошей кухней (8%), а также религиозные объекты (7%). Еще 4% хотят устроить шопинг, экскурсии на аграрные и промышленные объекты называют 3% и 2% соответственно.
Посетить места с хорошей кухней в 18% случаев собираются младшие миллениалы (vs. 8% среди всех россиян).
В этом году заметно чаще стал звучать такой вариант, как выезд на дачу (21%, +16 п.п. к 2023 г.), но просто ничего не делать и расслабленно отдыхать россияне планируют реже (19%, −11 п.п. к 2023 г.). Каждый десятый (9%, +5 п.п. к 2023 г.) намерен работать.
Предпочтения в летнем отдыхе россиян имеют значительные возрастные, гендерные и социально-экономические различия.
Отдых на природе сохраняет популярность у россиян всех возрастов, чаще его выбирают миллениалы (57-59%), реже — представители старшего поколения (поколения оттепели — 25%).
С большей долей вероятности отдыхать на даче будут женщины (24% vs. 17% мужчин) старшего возраста (поколение застоя и оттепели — по 27%), проживающие в крупных городах (миллионники — 25%, 500-950 тыс. чел. — 29%), предпочитающие телевидение (25%).
Места культурного отдыха в большей степени привлекают женщин (28% vs. 18% мужчин), молодых россиян (зумеры и миллениалы — 32% и 37% соответственно), аудитория с высшим или незаконченным высшим образованием (29% vs. 11% среди имеющих неполное среднее образование), учащуюся молодежь, как работающую, так и неработающую (46-48%), проживающих в Москве, Санкт-Петербурге или городе-миллионнике (31-33%), а также активных интернет-пользователей (32%).
Посещение интересных мест и достопримечательностей чаще планируют женщины (25% vs. 18% мужчин), а также зумеры и миллениалы (27-34%), граждане с незаконченным высшим или высшим образованием (27%), с хорошим материальным положением (26%), жители одной из столиц (35%), активные интернет-пользователи (28%).
Путешествующих автомобилистов чаще можно встретить среди старших миллениалов (17%), при этом мужчины и женщины примерно в равной степени выбирают такой вид летнего отдыха (12% и 10% соответственно).
Стоимость летнего отдыха, по оценкам россиян, в этом году подросла (+9%), но не так значительно, как она росла предыдущие два года (в 2022 г. +13%, в 2023 г. +20%). Сегодня бюджет отдыха на одного человека в среднем составляет 58 667 руб., что на 4 744 руб., или 9%, больше, чем в прошлом году.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх